Группа "Гости"

Приветствуем Вас Гость

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

RSS







OZON.ru

Самые активные форумчане
  • Ssve 3570
  • Настасья 2799
  • Юльсия 1788
  • Данюся 602
  • Евгения 546
  • Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Наши детки » Ясельки (от 1 до 3 лет) » Развитие ребёнка
    Развитие ребёнка
    ЕленочкаДата: Пятница, 11.05.2012, 00:07 | Сообщение # 1
    Всезнающий
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 02.04.2011
    Сообщений: 299
    Подарки: 6
    Репутация: 6
    Статус: Offline

    Мама доченьки
    За 100 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме)
    Начала замечать, что дочка (полтора годика) немного отстаёт от сверстников. Мы не хотим говорить, сами не кушаем, вроде ходит, но не совсем уверено...Я конечно, понимаю - мы лет до 3 можем немного отставать (родились в 35 недель+ЗВУР - ребёнок на 31 неделю). Но мне почему-то кажется, что это я где-то не досмотрела, не доработала..... Хотя с мышлением (тьфу-тьфу-тьфу) проблем нет. По крайней мере я считаю, что она понимает абсолютно всё!!
    Хочу у Вас, дорогие мамочки, поинтересоваться - в какие развивающие игры Вы играли со своими детками в этом возрасте?? Подскажите пожалуйста!!
    В свою очередь я уже нашла немного - сегодня некоторые пробовали. Осложняет только то, что больше 5-10 минут не играет в одно и тоже. Приходится как-то изменять игру, усложнять или просто начинать делать что-то другое))
    Прищепки в ведерке
    Вам потребуется: пластиковое детское ведерко с бельевыми прищепками. Края ведерка не должны быть слишком толстыми. Ведерко можно заменить вырезанными из картона фигурками
    Как играть: Предложите малышу вынуть прищепки из ведерка одну за другой, взяв каждую тремя пальцами, и прицепить их за край ведра. Вместо ведерка можно вырезать из цветного картона фигурки (например ежика, елку, солнышко). Можно закреплять прищепки делаю ежику иголки, наряжая елку, приделывая солнышку лучики.
    Игра учит: Упражнение игра помогает развить мелкую моторику руки, подготовить руку к письму. Многократное повторение движения силового сжимания и разжимания прищепки даст отличную тренировку кончикам пальцев левой и правой руки. Наблюдая, какой рукой он предпочитает действовать, можно определить, левша он или правша. Приветствуйте желание ребенка действовать обоими руками.
    Размешай ложкой
    Вам потребуется: прозрачный сосуд (стакан, широкая банка); столовая или чайная ложка; пищевые красители, сахар(можно использовать как сахарный песок так и кусочки), соль, растворимый кофе
    Как играть: Дети любят размешивать ложкой что-либо в стакане. Вспомните, с каким удовольствием они размешивают, например, сахар в чае. Однако, это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, жидкость выплескивается. Ваша задача – научить ребенка действовать правильно.
    Вначале помогите малышу, действуя его рукой. Чтобы ребенку было интереснее, размешивайте в воде вещества которые окрашивают её. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку.
    Чтобы ребенок хорошо освоил эти действия, игру можно совмещать с пересыпанием. Предложите малышу наполнить сахарницу с помощью чайной ложки или насыпать крупу в чашку. Задание не из легких
    Игра учит: Упражнение-игра способствует развитию мелкой моторики, аккуратности, обучает бытовым навыкам, знакомит с окружающим миром
    Открыто-закрыто
    Вам потребуется: несколько разных по размеру и форм баночек, бутылочек с закрытыми крышками
    Как играть: Предложите малышу открыть, а затем снова закрыть все емкости.
    Игру можно усложнить. Перемешайте все крышки и предложите ребенке побрать к каждой посуде свою
    Игра учит: Игра способствует развитию внимания, логики, моторики
    Разложим по цвету
    Вам потребуется: бусины двух цветов, 2 мисочки или коробочки для них.
    Как играть: Высыпте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 6-7 бусинок разного цвета) и справа от мисочки поставьте другую пустую посуду.
    Скажите малышу: «Давай в одну мисочку сложим все белые бусинки, а в другой оставим зеленые». Чтобы оживить игру вы можете придумать например, что это угощение для мишки или куклы. Но мишка любит белые ягоды, а кукла – только крыжовник. Перекладывать бусины надо по одной беря их тремя пальцами. Вначале обязательно покажите ребенку как это правильно делать. Если какие0то бусинки упадут на стол попросите подобрать их с помощью совочка. Постарайтесь довести работу до конца. Не берите много бусинок, иначе игра быстро надоест ребенку.
    Можете предложить ребенку для перекладывания бусинок пинцет
    Игра учит: Игра способствует развитию мелкой моторики, внимательности, аккуратностию
    Рыболов
    Вам потребуется: миска с водой, мелкие предметы, маленькое сито с ручкой
    Как играть: Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы
    Игра учит: Игра развивает мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и аккуратность.
    Насыпать и налить
    Вам потребуется: крупа, кувшин, стакан
    Как играть: Насыпьте в кувшин немного любой крупы и покажите малышу, как пересыпать крупу в стакан. Если малыш просыпал зерна их можно смести щеткой в совок
    Когда пересыпание будет освоено, можно предложить ребенку переливать воду в стакан. Оставшиеся лужицы убирать с помощью губки
    Игра учит: Игра развивает аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений
    Юный скульптор
    Вам потребуется: пластилин, клеенка или доска для лепки, ножик для пластилина
    Как играть: Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить, например обед для кукол.
    Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики»
    Попробуйте из этих заготовок сделать фигурки людей и животных. Но не поддавайтесь искушению лепить вместо ребенка – лепите вместе с малышом.
    Игра учит: Работа с пластилином развивает мелкую моторику, аккуратность, усидчивость и фантазию
    Волшебная губка.
    Вам потребуется: крупы, вода, поднос, губка, щетка и совочек
    Как играть: Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как аккуратно можно смести её щеточкой в совочек. Затем налейте на поднос воду и продемонстрируйте, как работает «волшебная губка» - собирает пролитую воду, и поднос опять становиться сухим и чистым
    Игра учит: В играх такого типа вырабатывается навык и привычка убирать за собой, развивается координация движений, аккуратность
    Пересыпаем ложкой
    Вам потребуется: крупа, 2 миски с крупой, ложка
    Как играть: Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. Обе чашки должны быть сухими.
    Вначале, двигая рукой ребенка, покажите как набрать неполную ложку крупы, дождаться чтобы крупа перестала сыпаться с ложки. Затем плавно перенести ложку к другой чашке и высыпать крупу
    Помогите малышу набрать крупу, когда её останется мало (подскажите, что надо наклонить чашку свободной рукой)
    Усложните это упражнение. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешивать его.
    Игра учит: Игра способствует развитию координации движений, мелкой моторики, усидчивости, аккуратности
    Есть лужа – нет лужи
    Вам потребуется: вода, поднос, губка; 2 тарелки
    Как играть: Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Для этого поставьте на поднос две тарелки в другую. Для этого поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Подскажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу с помощью губки
    Игра учит: В играх такого типа у ребенка вырабатывается навык и привычка убирать за собой, аккуратность, развивается координация движений.
    Сними прищепки
    Вам потребуется: бельевые прищепки
    Как играть: Прикрепите на одежду малыша несколько бельевых прищепок. Ребенку придется из разных положений ухватить каждую прищепку, чтобы снять её
    Игра учит: Игра развивает координацию движений, способствует гибкости тела


    Веду дневник

    Сообщение отредактировал Еленочка - Пятница, 11.05.2012, 00:07
     
    ЮльсияДата: Пятница, 11.05.2012, 11:06 | Сообщение # 2
    Прописался
    На форуме с: 08.11.2011
    Администратор портала
    Сообщений: 1788
    Подарки: 13
    Репутация: 17
    Статус: Offline

    Родила на форуме Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений
    За интервью замужем любителю форумных игр
    Цитата:

    "Мне кажется, ты рано паникуешь...
    Во-первых, прекрати читать о том, что "должен" твой ребенок.... Он никому ничего не должен
    Во-вторых, часто так бывает, что мы сами не даем возможности ребенку говорить нормально... Например, когда понимаем его, что называется, с полуслова... Т.е. у ребенка нет потребности ясно выражаться, зная, что мама с папой его и так поймут... У меня так было с дочей... Я ее просто вынуждала сказать нормальным предложением, что именно она хочет... Были и слезы... и психи.... (конечно, не надо доводить до крайностей)... Но потом она все-таки озвучивала свою просьбу...

    Сын, кста, у меня тоже поздно начал говорить именно предложениями... Не знаю, с чем это связано, но часто говорят, что мальчики-молчуны...)

    Еще можно учить стихи небольшие с ним... чтобы научить его потоку речи) "

    Цитата:

    "Ой, не я одна, оказывается, начитавшись всякого, рву на себе волосы))) Тут на днях где-то прочла, что в нашем возрасте (полных 11 мес.) ляль должен четко говорить "мама, папа, баба", точнее, называть своих близких соответствующими словами, по-своему, но произносить названия своих игрушек, предметов одежды и посуды, а также просить "дай" и предлагать "на". Чуть не свихнулась - моя еще в этом плане не в зуб ногой)"

    Цитата:

    "главное, чтобы ребенок понимал вашу речь, то , что вы ему говорите. Если понимает, но еще не говорит, значит все ОК. Старшая начала говорить к двум годам, как раз в садик пошла. Младшей сейчас 1,7, говорит "мама, папа, тетя, дядя, на, няня (на старшую сестру)". Но ВСЕ ПОНИМАЕТ. Спрашиваешь у нее, где Ксюша? Показывает на себя)))) Хотя где-то я читала, что ребенок осознает себя только к 3 годам. кстати, развивайте мелкую моторику, играйте в пальчиковые игры, всякие шнуровки, фасоль, макароны пусть перебирает. И прально тут написали - ваш ребенок никому и ничего не должен. Он единственный в своем роде, другого такого нет. Наберитесь терпения, потом будете еще просить его помолчать)))) "

    З.Ы. Я думаю паниковать не стоит!!! Ну а если прям сильно переживаешь, сходите в поликлинику. Моя крестница тоже мало ходит (ей 1 год и 4,5 месяца на сегодня) и не говорит. Изредка можно услышать "мама", "дай" и все. Но гулит много. Сейчас они осваивают "пирамидки" купленные в бубле smile и еще у нее есть персональная "мышь" к компьютеру, а то если кто-то за ним сидит, ей обязательно тоже нужно biggrin
     
    ЕленочкаДата: Пятница, 11.05.2012, 11:58 | Сообщение # 3
    Всезнающий
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 02.04.2011
    Сообщений: 299
    Подарки: 6
    Репутация: 6
    Статус: Offline

    Мама доченьки
    За 100 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме)
    Quote (ulia)
    главное, чтобы ребенок понимал вашу речь, то , что вы ему говорите. Если понимает, но еще не говорит, значит все ОК

    Да понимать, то она всё понимает!! Слава Богу!!!
    Quote (ulia)
    Наберитесь терпения, потом будете еще просить его помолчать))))

    )))) Поживём-увидим)))
    Quote (ulia)
    Моя крестница тоже мало ходит (ей 1 год и 4,5 месяца на сегодня)

    Ну мы ходим то не мало, но посмотришь на других деток, так многие в год уже прям бегом, а мы медленным пешочком... Хотя с координацией, мне кажется проблем нет - частенько кружится, а потом спокойно продолжает идти дальше)))
    Quote (ulia)
    Но гулит много

    Ну да, у нас тоже периодически новые звуки появляются. Вот недавно освоила "г" и "к".
    Quote (ulia)
    и еще у нее есть персональная "мышь" к компьютеру, а то если кто-то за ним сидит, ей обязательно тоже нужно

    Мы не только к мыши лезем - нам ещё и клаву подавай - такой хакер сидит прикольный))) Главное такой умный вид сразу делает, как будто знает, что нажимает))))


    Веду дневник
     
    SvetochkaДата: Воскресенье, 16.03.2014, 06:11 | Сообщение # 4
    Новичок
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 16.03.2014
    Сообщений: 4
    Подарки: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline



    Если ребенок отстает от сверстников в развитии, то это серьезная проблема для родителей. Если ничего не делать или делать не достаточно, то ребенок будет плохо учиться в школе. Своего сына я вожу на развивающие занятия(раньше это была группа для малышей - вместе с мамой, потом с логопедом, еще английский и танцы, когда только начинали была ритмика). Занятия нужны регулярные и с профессионалами. Когда мы ходим на занятия ребенок делает то, что делают в группе, потом нам дают задание на дом (я после занятия подхожу и спрашиваю что нам делать дома и еще делаю то, что делаем на занятиях). Плюс мы регулярно учим стихи - тренируем память. По четверостишью каждый день или через день.  Сейчас от нормы мой сын не отстает (ему 4,5года). Бросать занятия нельзя. Хочется, чтобы в школе не было проблем и ребенок с желанием учился и все получалось. Поэтому так и стараемся. Посоветовать могу центр развития детей Карусель в Петропавловске (специалисты там молодцы) мы туда ходим сами. (у них там еще детский сад есть и они находятся в разных районах вроде)
     
    АННАМАРИЯДата: Пятница, 27.06.2014, 15:32 | Сообщение # 5
    Новичок
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 27.06.2014
    Сообщений: 4
    Подарки: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline



    Со старшей дочей много усердствовала в обучении- и переусердствовала ! Надолго отбила желание заниматься. С младшим даже не " парилась " и все нормально. Если ребенок неврологически здоров, и психически тоже , то паниковать не стоит-просто он развивается в соответствии со своим внутренним устроением. Конечно, надо все объяснять-рассказывать-показывать и ненавязчиво обучать. И неизвестно когда вы обнаружите результаты своих стараний. Так было с моим ребенком. Но я твердо поняла, что ничего не было впустую. А психовала и паниковала я зря-это однозначно  smile
     
    Форум » Наши детки » Ясельки (от 1 до 3 лет) » Развитие ребёнка
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    ©Камчатский семейный портал, 2010- 2017 
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52839 от 08 февраля 2013г.

    Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций

      www.copyright.ru Анализ сайта   Create a free website конкурс сайтов Поисковый анализ сайта
    OZON.ru РУССКАЯ СЕТЬ  Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов 
       Создайте свой сайт

    Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями!

    Администрация сайта оставляет за собой право менять, удалять любое сообщение без объяснения причин, изменять и редактировать правила форума.  

    Материалы, опубликованные на сайте, взяты из открытых источников. Все права на материалы принадлежат их авторам и издательствам.