Группа "Гости"

Приветствуем Вас Гость

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

RSS







OZON.ru

Самые активные форумчане
  • Ssve 3570
  • Настасья 2799
  • Юльсия 1788
  • Данюся 602
  • Евгения 546
  • Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Забота о наших малышах » Развитие детей » Учимся читать
    Учимся читать
    НастасьяДата: Четверг, 30.08.2012, 00:20 | Сообщение # 1
    Прописался
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 22.01.2011
    Администратор портала
    Сообщений: 2799
    Подарки: 19
    Репутация: 19
    Статус: Offline

    Мама сыночка Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме) за репутацию(более 15) замужем любителю форумных игр
    Давайте поделимся методиками для малышей, с помощью которых можно научить читать. Как вы учите своих малышей читать?

    Веду дневник
     
    AnutaДата: Четверг, 30.08.2012, 15:42 | Сообщение # 2
    Всезнающий
    На форуме с: 12.01.2011
    Модератор
    Сообщений: 377
    Подарки: 8
    Репутация: 5
    Статус: Offline

    Мама сыночка
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений
    за верность форуму (более года на форуме)
    мой сын узнал буквы - из букварика (мы показывали и произносили) и в играх с Говорящей Азбукой. Было это в 4-5 лет. Читать не мог. Не понимал как. Когда мы пошли в старшую группу сада, нам на родительском собрании рассказали как правильно учить детей читать, т.к. возраст уже такой, что почти все знают буквы, и многие пробуют читать. Так вот, основная фишка в том, что когда вы будете называть ребенку согласные буквы, их надо называть не так как они называются в алфавите (БЭ, ВЭ, ГЭ....), а звуками, так, как они произносятся - БЪ, ВЪ, ГЪ... Я пришла с собрания домой, и когда сын пристал с буквами, начала ему называть буквы звуками, и как их складывать в слоги - вот уже ТАК он понял сразу. И прочитать слог перестало быть проблемой. Потому что если ребенок слышит как ему в слове МАМА каждую букву называют МЪ-А-МЪ-А, а не МЭ-А-МЭ-А из которых потом почему-то получается МАМА, ему сразу становится понятно как складывать буквы в слоги. И как дальше потом по слогам прочитать слово.

     
    SsveДата: Понедельник, 14.01.2013, 02:53 | Сообщение # 3
    Прописался
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 22.08.2010
    Администратор портала
    Сообщений: 3570
    Подарки: 29
    Репутация: 19
    Статус: Offline

    Мама сыночка Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме) за репутацию(более 15) замужем
    Учимся Читать играя
    Дорогие друзья!
    Предлагаю Вашему вниманию очень интересную и занимательную игру для ваших детей.
    * Если вы учите буквы, то игра "Учимся читать играя" подходит вам.
    * Если вы учите новые слова, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.
    * Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.
    Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами . Вы можете их заранее приклеить на плотную бумагу, можете не делать этого.
    все игра готова!



    Как играть "Учимся Читать играя": Разложить все кружочки с буквами на столе. Ребенку давать по одной карточке. Малыш ищет необходимые буквы и кладет их на карточку.
    Если в игру "Учимся Читать играя" играет 2 человека, то игру можно превратить в соревнование, кто быстрее найдет буквы и соберет слово. Карточки можно менять, после того как их собрал один из малышей.
    В данный комплект входят карточки со словами из 3х букв.
    Такие карточки для игры учимся читать вы можете сделать сами. Вырежьте картинки из старых журналов и газет и приклейте на карточку прямоугольной формы. Нарисуйте циркулем круги, напишите в каждый круг буквы чтобы получилось слово, отдельно нарисуйте дополнительный комплект кругов с тем же словом.

    Прикрепления: 3347156.jpg(41Kb) · 2652065.jpg(44Kb) · 2254991.jpg(32Kb) · 8064977.jpg(14Kb)


    Светлана

    Веду дневник
     
    ДанюсяДата: Пятница, 18.01.2013, 22:13 | Сообщение # 4
    Старейшина
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 21.03.2011
    Сообщений: 602
    Подарки: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline

    Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений
    за верность форуму (более года на форуме) любителю форумных игр
    Есть занятная книга, где описывается множество методик обучения детей чтению.
    Автор В.В.Мамаева "Обучение чтению" игры для малышей. В книге представлено более 100 игр помогающих  обучить чтению детей.
     
    DoloresДата: Среда, 20.02.2013, 23:29 | Сообщение # 5
    Активист
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 11.09.2012
    Администратор портала
    Сообщений: 108
    Подарки: 5
    Репутация: 15
    Статус: Offline


    За 100 Сообщений
    Пособий сейчас очень много. Однако совет учить согласные буквы, называя их звуками, должен прийти родителям вовремя. Многие мамы, у детей которых проблема собирать слоги, к сожалению, узнают об этом поздновато. Некоторые жалуются, что переучить сложно. Сейчас бы я сразу начала показывать ребенку слоги или склады. Они есть и в Интерактивной форме, и в кубиках Зайцева, и просто можно напечатать слоги и вырезать. В свое время я пошла звуковым путем. Буквы с дочкой начала смотреть с 1.5 лет. У нее с года была склонность ко всяким знакам, сложно было выйти из автобуса, не обсудив все значки в салоне на стенках. Мы рассматривали буквы на карточках, называли звуками согласные. Затем я на слух показала Саше, как соединять буквы в слоги. И примерно полгода мы читали "на слух". Я называла звуки, Саша называла слово - то, что слышала. Когда мозг дочки созрел, чтобы достаточно быстро идентифицировать три, четыре буквы, назвать их и услышать, что прозвучало, началось чтение самых легких слов. Прочитали - а вот и картинка. Такие своеобразные загадки. Я процесс не форсировала, ждала, когда мозги дозреют до больших слов. Читали, показывая пальцем каждую букву. При первых признаках усталости или когда внимание ослабевало, сразу прекращали чтение. Интересную игру подсказала знакомая педагог: написать ребенку на листочке что-сделать, он прочитает и должен выполнить действие. Например: МОРГНИ, ПРЫГНИ НА ЛЕВОЙ НОГЕ и т.д. Игру "Учимся Читать играя" беру на заметку. Здорово!
     
    SsveДата: Суббота, 04.05.2013, 14:12 | Сообщение # 6
    Прописался
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 22.08.2010
    Администратор портала
    Сообщений: 3570
    Подарки: 29
    Репутация: 19
    Статус: Offline

    Мама сыночка Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме) за репутацию(более 15) замужем
    ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

    В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа "сложи слоги с буквой А и прочитай их", "составь, запиши и прочитай слоги", а иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог? Есть авторы, которые предлагают способы облегчения слияния букв в слоги с помощью специальных приемов.
    Так, Н. С. Жукова в своем "Букваре" иллюстрирует слияние согласного и гласного с помощью "бегущего человечка". Предлагает показать карандашом (указкой) первую букву, передвигая карандаш (указку) ко второй букве, соединять их "дорожкой", при этом тянуть первую букву до тех пор, пока "ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы". Вторую букву нужно прочитать так, чтобы "дорожка не разорвалась".

    Еще один способ облегчения слогослияния находим к книге Ю. В. Тумалановой "Обучение детей 5-6 лет чтению". В методической части книги предложены разные варианты сопровождения слогослияния: - взрослый держит в руках одну букву, ребенок читает, одновременно издалека подносится другая буква, а первая "падает", ребенок же переходит к чтению новой буквы, - взрослый держит в руках буквы, одну высоко, другую ниже, ребенок начинает читать верхнюю букву, медленно приближаясь к нижней, и переходит на чтение нижней, - взрослый держит в руках карточку, где написаны буквы с обеих сторон, ребенок читает букву на одной стороне, взрослый переворачивает карточку другой стороной, ребенок продолжает читать.

    Изложенные выше приемы относятся к звуковому аналитико-синтетическому методу обучения чтению. "Буква И после согласного обозначает его мягкость, значит, в сочетании ВИ буква В обозначает мягкий звук. Получается ВИ". Примерно так выглядит цепочка умозаключения при чтении слога посредством звуко-буквенного анализа. А какая же будет цепочка при чтении, например, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребенок легко освоить чтение таким "длинным" способом? Да, есть дети даже младшего дошкольного возраста, которые благодаря высокой организации аналитико-синтетического мышления способны успешно освоить чтение таким образом. Но для большинства детей этот способ слишком трудный. Он не соответствует возрастной организации познавательной деятельности. Даже при использовании вспомогательных приемов, изложенных выше, чтение по звуковому аналитико-синтетическому методу дети пока еще освоить не могут, или же формирование навыка чтения происходит трудно, теряется интерес к занятиям, формируются психологические проблемы (заниженная самооценка, протестные реакции, замедление развития познавательных процессов, свойственных данному возрасту). Попробуйте прочитать любое предложение и при этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы просто по памяти воспроизводите разные типы слогов и осмысливаете их комбинации! Именно припоминание помогает нам читать быстро, минуя этап построения цепочек умозаключений о звуко-буквенном составе слова. Исходя из этого, можно понять, что проще для ребенка научиться читать с помощью заучивания системы единиц чтения - слогов-слияний. Наиболее успешным такой способ обучения чтению будет для детей старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается и совершенствуется память, все ее виды (слуховая, зрительная, память "на движения", комбинированная, смысловая и др.) и процессы (запоминание, хранение и воспроизведение информации).

    Заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв: - многократное называние слога взрослым; - поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием; - самостоятельное называние - "чтение" слога. Конечно, ребенку должно быть интересно заниматься. При ознакомлении ребенка со слогами можно использовать короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные буквы все по очереди, они в паре поют "песенки" - слоги. Согласная буква может "отправиться в лес за грибами", может "кататься на лифте", может "ходить в гости к подружкам - гласным буквам" и еще многое другое, на что способна ваша фантазия. Можно изготовить большие вырезанные из цветного картона буквы с лицами и ручками, тогда гласная и согласная буквы еще и "за ручки берутся и поют вместе песенку" (слог). Не думайте, что вам придется сочинять такие сказки для каждой согласной буквы. Ребенок вскоре сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил.

    Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Некоторые азбуки задают последовательность изучения согласно частотности употребления букв в языке, другие в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей, третьи - по замыслу авторов пособий. После первичного ознакомления ребенка со слогами, которые можно составить с помощью согласного, нужно создавать ситуации, где ребенок будет искать заданный взрослым слог. Напишите слоги на отдельных листочках, разложите перед ребенком: - попросите привезти на грузовике "кирпичик" КА, или КО, или КУ и т. д.; - "превратите" листочки со слогами в конфетки, угостите куклу "конфеткой" КИ, или КЕ, или КО и т. д.; - поиграйте "в почтальона" - разносите "письма"-слоги членам вашей семьи, например: "Отнеси бабушке КУ", "Для папы отнеси письмо ПЕ" и т. д.; - разложите слоги на полу, "превратите" ребенка в самолетик, командуйте, на какой аэродром приземлиться. Искать заданный слог можно и на страницах азбуки или букваря. При этом игровая ситуация может выглядеть как обучение любимой игрушки чтению ("Покажи Буратино слог ПУ!", а сразу после показа - "Скажи ему, какой это слог"). Можно разрезать написанные на листочках слоги по горизонтали или диагонали (но не по вертикали, иначе слог будет разделен на буквы). Вы даете ребенку верхнюю часть слога, называете слог, просите найти нижнюю часть, затем составить половинки и назвать слог. Если ребенок уверенно держит карандаш в руке и умеет писать или обводить буквы, напишите пунктирной линией слоги, которые заучиваете с ребенком, предложите обвести названный вами слог, можно разные слоги обводить карандашами разного цвета. Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте ребенка, какой это слог (но не "Прочитай, что написано! "). Ребенку в данных учебных ситуациях нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял, вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребенок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: "Это ГО или ГУ?", "ЛЕ? BE? СЕ?". Так вы оградите ребенка от вынужденного побуквенного анализа слога ("Г и О, будет... Будет... Будет..."), который вызовет у него отрицательные эмоции, так как осложнит процесс чтения. Дети, которые привыкают "видеть" в слоге отдельные буквы и пытаются их "складывать", часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, "складывание" слов из букв не дает им возможность увеличивать скорость чтения. Стоит ли с одинаковым упорством заучивать все слоги? Нет! Обратите внимание на слоги, которые редко встречаются в русском языке (чаще с гласными Ю, Я, Э), не настаивайте на уверенном чтении этих слогов, если ребенок их трудно запоминает. Слова РЮША, РЯСА, НЭЦКЕ и подобные не так часто встречаются в книгах!

    Слоговой домик Своеобразным экраном успехов в обучении чтению ребенка может стать Слоговой домик, который будет "строить" сам ребенок по мере изучения слогов-слияний. Для его изготовления потребуется большой лист бумаги (ватман, обои), фломастеры или краски, клей и цветная бумага или картон. На большом листе бумаги нужно изобразить "каркас" дома: внизу по горизонтали напишите гласные буквы (можно изобразить их в арках-подъездах), по вертикали снизу вверх напишите согласные буквы в том порядке, который предлагает ваша азбука или букварь (интереснее будет, если согласные буквы будут "стоять на балкончиках"). Каркас готов. Теперь на отдельных листочках бумаги - "кирпичиках" - напишите изучаемые в настоящий момент слоги. Попросите ребенка найти слоги по вашему заданию, определите место этого "кирпичика" в доме (по горизонтали - "этаж", по вертикали - "подъезд"), приклейте слог на его место. Теперь можно после занятий с группой слогов вклеивать их в этот домик. Так домик будет расти этаж за этажом, а ребенок будет видеть свои успехи в освоении чтения.

    Фактически Слоговой домик - аналог таблицы для чтения по методике Зайцева. Но в этом варианте перед глазами ребенка будут только те слоги, которые он уже начал осваивать, а порядок слогов определяете вы сами (по своему усмотрению или по порядку появления букв в азбуке). Работа с таблицей на этом не заканчивается. По таблице проводятся следующие упражнения: - поиск слога по заданию (взрослый называет, ребенок находит, показывает, называет); - чтение цепочек слогов - по гласной ( МА - НА - РА - ЛА - ПА -...), по согласной ( ПА-ПО-ПУ-ПЫ-...); - чтение слогов с договариванием до слова ( КА - каша, КУ - курица,...); - в дальнейшем по таблице можно загадывать ребенку слова, показывая их по слогам, или ребенок по своему замыслу или заданию взрослого сможет сам составлять слова. В такой таблице ребенок увидит отсутствие некоторых "кирпичиков" - ЖЫ, ШЫ, ЧЯ, ЩЯ, ЧЮ, ЩЮ. Возможно, это станет первым шагом в освоении русской орфографии.

    Слоговая раскраска Довольно редко, но все же встречаются в книгах-тетрадях такие задания. Ребенку нужно раскрасить картинку, разделенную на части. Каждая часть подписана слогом. Каждый слог раскрашивается своим цветом. При выполнении такого задания возникает естественная возможность многократного называния слога, а значит, и его запоминания. Работайте над задание последовательно: сначала один слог, затем другой... Сначала сами покажите и назовите слог, определите цвет для его закрашивания, затем, когда ребенок будет находить и закрашивать соответствующую деталь картинки, спрашивайте, какой слог здесь написан. Слог + картинка На этапе самостоятельного чтения используется упражнение "Слог + картинка". Такого рода задания редко встречаются в учебных пособиях, но они очень полезны, так как способствуют раннему формированию осмысленного чтения. Ребенку предлагается соединить картинку со слогом, на который начинается ее название. В другом варианте задания под каждой картинкой подписаны различные слоги, ребенку нужно выбрать правильный первый слог названия предмета, изображенного на картинке. Более сложный вариант задания - соединить картинки и слоги, которые есть в названии этих картинок (в середине или в конце слова). Можно самостоятельно изготавливать такие задания: используйте ранее написанные вами слоги и подбирайте к ним соответствующие картинки из любой настольной игры или из лото. Наиболее сложными при обучении чтению дошкольников являются слоги-слияния, о которых мы говорили выше, но в русском языке кроме слогов-слияний существуют и другие типы слогов - обратный слог ( AM, АН...), закрытый слог ( СОН, КОН...), слог со стечением согласных ( СЛО, СКО...). Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении, тренироваться в их назывании-прочтении необходимо для упрощения дальнейшего перехода к чтению словами. Так, нужно предупредить неправильное чтение обратного слога: они состоят, так же как и слияние, из согласного и гласного, и дошкольник может прочитать обратный слог как слияние, переставив буквы местами при чтении ( ТУ вместо УТ). Полезным будет сравнение и прочтение пар слогов - слияния и открытого, состоящих из одинаковых букв ( МА - AM, МУ - УМ, МИ - ИМ и т. д.). При обучении чтению закрытого слога предлагайте ребенку читать пары и цепочки таких слогов, схожих по входящему в их состав слиянию ( ВАМ - ВАС - ВАК - ВАР - ВАН и т. д.) или по "причитываемому" согласному ( ВАС - MAC - ПАС, МОС - МУС и т. д.). Аналогичную работу необходимо проводить и при обучении чтению слогов со стечением согласных ( СКА - СКО - СМУ - СПО, СКА - МКА - РКА - ВКА - ЛКА и т. д.) Упражнений данного содержания, которые представлены в выбранном вами учебном пособии, может быть недостаточно, такие цепочки вы можете составлять сами. Иногда детям такой вид работы не нравится из-за некоторой его монотонности, в таком случае предлагайте не только читать слог, но и договаривать его до слова ( СКО - скоро, МОС - мост...).

    Такое упражнение не только увлекательное, но и развивает фонематический слух ребенка, а также в дальнейшем будет способствовать осмысленному чтению слов. Итак, при обучении чтению слога помните! - Особенностью детей дошкольного возраста является физиологическая неготовность к усвоению правил слогослияния и их использования при чтении. - Прежде чем ребенок сам сможет назвать слог-слияние, ему нужно многократно услышать его название, поупражняться в поиске слога по вашему заданию. - Если ребенок затрудняется в назывании слога, в качестве помощи предложите ему несколько вариантов ответа, не позволяйте тем самым перейти на побуквенное чтение слога. - Самыми сложными для запоминания являются первые группы заучиваемых слогов, далее ребенок по аналогии начинает называть схожие по гласной или согласной слоги. - Темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка. Лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизировано узнавать-читать слоги. - Навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами.

     
    Прикрепления: 7619800.jpg(43Kb) · 9552411.jpg(80Kb)


    Светлана

    Веду дневник
     
    SsveДата: Суббота, 04.05.2013, 14:13 | Сообщение # 7
    Прописался
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 22.08.2010
    Администратор портала
    Сообщений: 3570
    Подарки: 29
    Репутация: 19
    Статус: Offline

    Мама сыночка Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме) за репутацию(более 15) замужем
     

    Прикрепления: 7408563.jpg(50Kb) · 4349840.jpg(28Kb) · 5649648.jpg(36Kb)


    Светлана

    Веду дневник
     
    Форум » Забота о наших малышах » Развитие детей » Учимся читать
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    ©Камчатский семейный портал, 2010- 2017 
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52839 от 08 февраля 2013г.

    Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций

      www.copyright.ru Анализ сайта   Create a free website конкурс сайтов Поисковый анализ сайта
    OZON.ru РУССКАЯ СЕТЬ  Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов 
       Создайте свой сайт

    Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями!

    Администрация сайта оставляет за собой право менять, удалять любое сообщение без объяснения причин, изменять и редактировать правила форума.  

    Материалы, опубликованные на сайте, взяты из открытых источников. Все права на материалы принадлежат их авторам и издательствам.