Группа "Гости"

Приветствуем Вас Гость

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

RSS







OZON.ru

Самые активные форумчане
  • Ssve 3570
  • Настасья 2799
  • Юльсия 1788
  • Данюся 602
  • Евгения 546
  • Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Забота о наших малышах » Родительское собрание » Семейное образование
    Семейное образование
    SsveДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:51 | Сообщение # 1
    Прописался
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 22.08.2010
    Администратор портала
    Сообщений: 3570
    Подарки: 29
    Репутация: 19
    Статус: Offline

    Мама сыночка Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений
    За интервью за верность форуму (более года на форуме) за репутацию(более 15) замужем
    А Ваше мнение по поводу этой статьи?

    Почему все чаще родители хотят учить детей самиПо статистике ежегодно около 100 тысяч семей в России учат детей дома. Закон это позволяет. В целом, опыт семейного обучения получили уже более 1,5 млн. россиян. И все чаще родители отказываются от традиционной школы в пользу семейного образования.
    Можно ли в 4 года закончить первый класс? Почему при записи ребенка в школу спрашивают про рост отца? Сколько стоит семейное обучение? Об этом корреспондент "РГ" беседует с убежденным противником обычной школы, выпускницей пединститута, кандидатом психологических наук и автором методики раннего развития детей Натальей Бабич.
    Наталья, ведь у вас самой дочка в 4 года уже закончила первый класс?
    Наталья Бабич: Да. Когда появилась дочь, мне было очень интересно наблюдать, как развивается ребенок, как усваивает информацию. Картинки, книги, разговоры - и получилось, что к 1 году и 8 месяцам девочка знала все буквы. Дальше - больше, по сути я ставила эксперимент на собственных детях. Как известно, интеллектуальный потенциал ребенка формируется до 6 лет. У нас в этом возрасте принято только кормить детей. А моя дочка в 2,5 года читала, а к 7 годам уже закончила начальную школу. С сыном было легче. Я ведь учитывала сделанные ошибки. В 7 лет он пошел в 5 класс частной школы.
    То есть вы очень рано начали детей учить читать и писать?
    Наталья Бабич: Да. Но не так, как это делают в школе. Там на подготовительных отделениях все ученики сначала пишут буквы по клеточкам. Это оченьтрудно да и вредно, потому что в дальнейшем тормозит развитие навыков письма. Я придумала другой способ, приемлемый для маленьких.
    У меня получилась игра для занятий с маленькими детьми, которая недавно вышла в одном из издательств. В набор входит трафарет с печатными буквами и разные карточки, где написаны слова и буквы.
    Я выбрала 60 слов на разные способы прочтения. На другой стороне карточки - картинка того, что написано. Ребенок буквы уже знает, прочитать слово может. Переворачиваем карточку - там картинка, а под ней звездочки. Ищем карточки со звездочками. На них - буквы из того слова, которое читаем. Собираем слово, переворачиваем - а там иллюстрация из сказки. Моя дочка в два года очень любила эту игру.
    А в обычную школу ваша дочь ходила?
    Наталья Бабич: В пять лет ее взяли в одну известную школу для одаренных. Мы пришли, стали учиться. Смотрю, на месте стоим. После двух месяцев такого обучения предложила перевести дочь на индивидуальный план занятий. А мне намекают: заплатить бы надо. Я удивилась: простите великодушно, за что? На следующий день мне сообщили, что мы больше там не учимся.
    В семь лет дочка была готова учиться в пятом классе обычной школы. При записи в одну из школ завуч спрашивает: " У вас ребенок какого роста? А ваш муж какого роста? ...Нет, в пятый класс взять не можем!" Ребенка он в глаза не видел. В итоге пришлось поменять четыре школы. В 15 лет дочка получила аттестат.
    Второклассники не могут решать задачи, не знают состава числа, а самое главное - не умеют говорить и связно оформить свою мысль
    Неужели нигде не попался ни один хороший учитель?
    Наталья Бабич: Повезло только сейчас, когда нашли школу, где учится сын. Школы меняли потому, что мне не нравится, что там происходит. Мне не нравится, когда орут на детей, когда в ответ на предложение решить задачу двумя способами, а не одним, как требует учебник, дочка отвечала: "Инициатива наказуема!"
    Помню, однажды получилось так, что из 28 человек у 17 в ее классе в четверти вышли двойки. Мы с родителями пошли к учителям. Я спрашиваю: "Зачем столько двоек ставить? Ведь двойка это стимул внешней мотивации, а не внутренней". Один премудрый педагог говорит: "Может, за голову возьмутся?" А если нет? Учителя думают, что можно вот так - раз, и всех построить, заставить. Думают, что дети должны учиться. Это учитель должен сделать так, чтобы было интересно учиться.
    А ваша-то дочка как училась ?
    Наталья Бабич: Неплохо. После школы поступила в ВШЭ на математическое отделение и, кстати, имеет два Кембриджских сертификата по английскому языку. Правда, английский в школе никогда не учила. Всегда занималась с репетиторами.
    Получается, семейное образование - очень дорогая вещь?
    Наталья Бабич: Да, сопоставимое с расходами на частную школу. Но учеба в частной школе не дает никаких гарантий того, что ребенку будет там комфортно. Мой сын в семь лет пошел в частную школу, в пятый класс. В итоге в первый же год его там избили.Потом выяснилось, что над ребенком не раз издевались. Когда Тимуру исполнилось 11 лет, из школы он ушел. И я в очередной раз взяла инициативу в свои руки. ГИА за девятый класс сын сдал на "отлично". Каждый день к нему приходили частные репетиторы, сейчас ему 14 лет и он сам ходит к ним.
    Это школьные учителя или вузовские педагоги?
    Наталья Бабич: Разные. Репетиторов я искала на специализированных сайтах в Интернете. По литературе, например, у меня поменялось три репетитора. Одна мне показалась неинтересной, другая была слишком занята собой, а третья устраивает на 100 процентов. Математику преподает выпускница мехмата МГУ.
    У меня, к слову, тоже есть ученики, и в последнее время такое ощущение, что детей в школе не учат ни читать, ни считать, ни писать. Второклассники не знают состава числа, не могут решать задачи, а самое главное - не умеют говорить и связно оформить свою мысль.
    Одаренные дети вам встречались?
    Наталья Бабич: Конечно! Их же сразу видно. Одаренность - это высокий интеллект, мотивация и креативность. Одаренные по-другому выполняют задания, ведут себя нестандартно, у них есть склонность к классификации. Одаренных характеризует удивительная концентрация внимания, сосредоточенность на предмете, невозможность отвлечь от занятия. У одаренного может быть моментальная мыслительная реакция и потрясающая работоспособность.
    В обычной школе вам приходилось работать?
    Наталья Бабич: Да, но у меня был один недостаток: я ходила только к детям, за что получала упреки от коллег. Сейчас, к сожалению, у учителей очень низкая квалификация. Я согласна с теми, кто считает, что в школу попадают после двойного негативного отбора. В итоге туда идут не всегда умные, не всегда образованные и часто агрессивные люди. Работая на кафедре психологии начальных классов, проводила исследование, которое показало: у 95 процентов будущих учителей начальных классов проявился высокий уровень агрессии. Я была потрясена.
    Но, может быть, ребенку в коллективе психологически обучаться все же комфортнее, чем дома?
    Наталья Бабич: Один на один - знания глубже. Все вокруг используют затасканную фразу "ребенок должен быть все время в коллективе". Причем то, как его там "утюжат", тоже считается социализацией. Только вот не знаю, что лучше: выправлять сломанный цветок или дать ему окрепнуть, а уж потом проверять на прочность? Пока ребенок не сформировался как личность, лучше враждебной среды избегать. Поэтому я не считаю, что мы многое потеряли, отказавшись от обычной школы.
    А как у них?
    Семейное образование популярно более чем в 45 странах мира. В США создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издаются журналы. Ежегодно число "домашних учеников" в США увеличивается на 5-12%. В Европе семейное образование распространено в Австрии, Великобритании, Венгрии, Италии, Норвегии, Польше, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Чехии.
    Источник: http://rg.ru/2013/04/02/ucheba.html


    Светлана

    Веду дневник
     
    ЮльсияДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:03 | Сообщение # 2
    Прописался
    На форуме с: 08.11.2011
    Администратор портала
    Сообщений: 1788
    Подарки: 13
    Репутация: 17
    Статус: Offline

    Родила на форуме Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений
    За интервью замужем любителю форумных игр
    Цитата (Ssve)
    к 1 году и 8 месяцам девочка знала все буквы

    Цитата (Ssve)
    в 2,5 года читала, а к 7 годам уже закончила начальную школу. С сыном было легче. Я ведь учитывала сделанные ошибки. В 7 лет он пошел в 5 класс частной школы.

    cry я в шоке. У меня сложилось впечатление, что женщина немного не договаривает, а второе ощущение, что у этих деток небыло нормального ДЕТСТВА.
     
    DoloresДата: Вторник, 09.04.2013, 12:22 | Сообщение # 3
    Активист
    Город: Петропавловск-Камчатский
    На форуме с: 11.09.2012
    Администратор портала
    Сообщений: 108
    Подарки: 5
    Репутация: 15
    Статус: Offline


    За 100 Сообщений
    Цитата (Юльсия)
    а второе ощущение, что у этих деток не было нормального ДЕТСТВА.
    Не факт! Если мама учитывает склонности и желания самого ребенка, то это не значит, что, занимаясь с ним, она лишает его детства. Дети разные, и развитие у каждого свое. Одному интересно узнавать буквы, а другой побегать хочет. 

    И еще. Я недавно наблюдала, как мамы предлагают детям поиграть развивающей игрушкой. Одна мама ведет себя, как в школе в классе на уроке с ребенком 2 лет, а другая превращает процесс в веселую игру. В результате один ребенок хочет поиграть с игрушкой (пособием и т.д.) и с увлечением это делает, а другой не хочет уже сейчас, а в школу пойдет только под дулом пистолета.

    Я согласна, что у ребенка должно быть детство. Что надо не перестараться с "ранним развитием". Что развивать ребенка надо разносторонне. Кстати, развитие интеллекта у малышей  в грудном возрасте во многом определяется
    развитием физическим. Об этом тоже не стоит забывать. И побольше давать возможности ребенку двигаться.
     
    ЮльсияДата: Вторник, 09.04.2013, 17:25 | Сообщение # 4
    Прописался
    На форуме с: 08.11.2011
    Администратор портала
    Сообщений: 1788
    Подарки: 13
    Репутация: 17
    Статус: Offline

    Родила на форуме Мама доченьки
    За 100 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений
    За интервью замужем любителю форумных игр
    Цитата (Dolores)
    надо не перестараться с "ранним развитием". Что развивать ребенка надо разносторонне. Кстати, развитие интеллекта у малышей  в грудном возрасте во многом определяется
    развитием физическим. Об этом тоже не стоит забывать. И побольше давать возможности ребенку двигаться.


    Вот, вот! Главное, не перестараться! У меня малышка ну очень подвижная, шустрая и все-то ей интересно smile Вот и подстраиваюсь под нее. Покупаю, но в основном сидим делаем сами себе увлекательные занятия. Очень нравится рисовать карандашами (мы их месяц назад только освоили), но и погрызть мы их не прочь smile Книжки рвем - не интересно, даже если мама читает "весело". В основном, нравится ей "мыть посуду". А так, чтоб прям учить буквы или цифры мы не можем. Не усидчивые мы. На одном месте никогда не сидим. Да и не выходит у меня привлечь ее с интересом играть с буковками или цифорками.
    Конечно! Детки все разные! Есть и усидчивые, которых легче привлечь к игре с буквами или цифрами. Я в детстве была такой. Сидела учила, иной раз даже заставляла маму со мной поучить. Так меня с 1 класса потом в 3 перевели. К школе умела считать, писать, читать на неплохом уровне. Мою же дочу даже не заставить. Но это пока. Думаю к 3 годам все к нам прийдет smile
    P.S. нам 1,3.
     
    Форум » Забота о наших малышах » Родительское собрание » Семейное образование
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    ©Камчатский семейный портал, 2010- 2017 
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52839 от 08 февраля 2013г.

    Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций

      www.copyright.ru Анализ сайта   Create a free website конкурс сайтов Поисковый анализ сайта
    OZON.ru РУССКАЯ СЕТЬ  Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов 
       Создайте свой сайт

    Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями!

    Администрация сайта оставляет за собой право менять, удалять любое сообщение без объяснения причин, изменять и редактировать правила форума.  

    Материалы, опубликованные на сайте, взяты из открытых источников. Все права на материалы принадлежат их авторам и издательствам.